Для поддержания командной эффективности в каждой из команд должны быть представлены все базовые командные роли («интегратор», «производитель», «предприниматель», «администратор»). Методика позволяет определить, кто какие командные роли из сотрудников выполняет. Команды в которых не представлены базовые роли, показывают низкую продуктивность и низкую вовлеченность сотрудников.
Методика позволяет определить сбалансированность по ролям каждой из реально существующих команд. Каждый участник команды не в состоянии обеспечить выполнение нескольких ролей в одной команде, однако, может одновременно участвовать в разных командах и выполнять в них разные роли. Например, руководитель отдела продаж может в одно и то же время быть частью нескольких групп: команда топ-менеджеров, отдел продаж, проект внедрения CRM-системы.
Определение ролевых предпочтений происходит не только на основании самооценки, но и по оценкам коллег, непосредственно работающих с сотрудником. Сотрудник может сравнить то, как его самооценка командного взаимодействия соотносится оценками и ожиданиями команды, в которой он работает. Такая рефлексия на позволяет значимо корректировать поведение. За счет наджинга (от англ. nudge) и положительного подкрепления со стороны команды, формируются стимулы для развития необходимых ролевых компетенций у членов команды.